FOnline
 Указатель Классы Функции Переменные Группы Страницы
Инструментарий

Маппер

Программа для создания игровых карт.
Имя исполняемого файла: "Mapper.exe".

Для загрузки карты введите в консоли "~<map name>".
Для сохранения "^<map name> [/text] [/nopack]". "/text" - для сохранения в текстовом формате, "/nopack" - для сохранения без запаковки.

Другие команды "*":

new создание новой карты;
unload выгрузка текущей карты;
scripts перезагрузка скриптов;
size <w> <h> установка новых размеров карты;
dupl поиск итемов, которые стоят на одном гексе и имеют одинаковый номер прототипа;
scroll поиск скроллблокеров, вокруг которых меньше двух скроллблокеров;
pidpos <pid> поиск всех позиций для данного номера прототипа;
hex <hx> <hy> поиск всех обектов стоящих на заданном гексе.

Для выполнения скриптовой функции используйте "#", спецификация функции: "string FuncName(string)", аргумент - это передаваемая строка из консоли, а результат будет выведен в окне сообщений. Модуль по умолчанию "mapper_main", для вызова из других модулей допишите его перед функцией с разделителем "@" (пример "#module@MyFunc").
Пример:

консоль "#MyFunc Hello wo";
скрипт "string MyFunc(string my) { return my + "rld!"; }";
результат в окне сообщений "Result: Hello world!".

Папка скриптов: "\data\scripts\".
Список подгружаемых скриптов находится в scripts.lst.
Главный скрипт - mapper_main.fos, он содержит зарезервированные функции, а так же справку по API скриптов маппера.

Маппер не поддерживает форматы F1, F2 и старые форматы карт FOnline.

Сверху галавной панели, находится область кнопок объектов, которые сгруппированы по типам.
Ниже этих кнопок находится панель видимости объектов на карте.
Справа находятся кнопки включения выделения объектов на карте.

Дополнительные кнопки:
Fast - отображает часто используемые объекты.
Ign - Ignore, показывает игнорируемые объекты, которые не отрисовываются на карте.
Inv - Inventory, показывает инвентарь криттера или контейнера.
Lst - List, показывает загруженные карты, между которыми можно переключаться.

При выборе объекта появляется панель редактирования, где можно изменить значение некоторых полей (помечены зеленым, не редактируемые - белым).

Для добавления/удаления объекта в игнор лист - зажмите контрол и кликните на нем (в панели выбора объектов) левой кнопкой мыши.
Для добавления/удаления объекта в инвентарь - зажмите альт и кликните на нем (в панели выбора объектов) левой кнопкой мыши.
Для установки криттеру итема в слот - зажмите Shift и выберите нужный итем у него в инвентаре.

Для того, чтобы присвоить значение группе однородных объектов (по типу объекта) включите функцию To All нажав одноименную кнопку в панели редактирования объекта.

Для удаления объекта(-ов) выберите их и нажмите клавишу Del.

Для изменения направления криттеров используйте среднюю кнопку мыши.

Для добавления в выделение объектов удерживайте Ctrl.

Для изменения масштаба карты воспользуйтесь колесиком мыши.

Для ускорения пролистывания зажмите следующую клавишу (без зажатия - 1):
Shift - одна страница,
Ctrl - 100 элементов,
Alt - 1000 элементов.

Для воспроизведения анимаций криттеров используйте команду '@', после которой вводите нужные индексы анимаций для проигрывания, в порядке очереди. Например, для проигрывания анимации передвижения, а потом анимации использования введите "@abal" (регистр не важен, пробелы игнорируются). Анимации проиграются у тех криттеров, которые выделены, а если ничего не выделено, то проиграется у всех криттеров на карте. Подробнее о индексах анимации читайте здесь http://sampo.ru/~chipset/critter_dat_format.htm .

Для передвижения криттера зажмите Shift и выберите точку назначения, для бега кликните еще раз.

Горячие клавиши:

F1: Вкл./Выкл. отображение итемов.\n
F2: Вкл./Выкл. отображение сценери.\n
F3: Вкл./Выкл. отображение стен.\n
F4: Вкл./Выкл. отображение криттеров.\n
F5: Вкл./Выкл. отображение тайлов.\n
F6: Вкл./Выкл. отображение часто используемых объектов.\n
F7: Скрыть/Показать главную панель.\n
Shift + F7: Вкл./Выкл. фиксацию главной панели (по умолчанию включено).\n
F8: Вкл./Выкл. скролл мышкой.\n
F9: Скрыть/Показать панель редактирования объекта.\n
Shift + F9: Вкл./Выкл. фиксацию панели редактирования объекта (по умолчанию выключено).\n
F10: Вкл./Выкл. гексовую сетку.\n
F11: Вкл./Выкл. дождь.\n
Shift + Escape: Выход из редактора.\n
Del: Удалить выбранные объекты.\n
Ctrl + X: Вырезать объекты.\n
Ctrl + C: Копировать объекты.\n
Ctrl + V: Вставить объекты.\n
Ctrl + A: Выделить все.\n
Ctrl + S: Вкл./Выкл. режим ограничения скролла.\n
Ctrl + B: Показать непроходимые гексы. Красные - непроходимые, непростреливаемые. Зеленые - непроходимые, простреливаемые.\n
Ctrl + M: Вывести информацию по настройкам НПЦ над их головами.\n
Ctrl + L: Сохранить текущий лог в txt файл.\n
Ctrl + Q: Просмотр типов углов (corners).\n
Ctrl + W: Просмотр результата нарезки спрайтов, их привязка к гексам.\n
Ctrl + E: Просмотр порядка отрисовки спрайтов.\n
Tab: Изменить тип выделения объектов (прямоугольник или ромб).\n
+: Увеличить время на 1 час (с зажатым Shift на 1 минуту).\n
-: Уменьшить время на 1 час (с зажатым Shift на 1 минуту).\n

Соглашения о номерах точек входа:

0 - по умолчанию;\n
240 - стартовая позиция игрока первый раз зашедшего в игру;\n
241 - позиция старта у карт с флагом NoLogOff;\n
242 - репликация;\n
243 - машины;\n
245 - вертиберд;\n
246 - лодки.

Компилятор скриптов

Программа предназначена для проверки корректности написанных скриптов.
Имя исполняемого файла: "ASCompiler.exe".
Он может использоваться из командной строки или интегрироваться в различные IDE (примеры интеграции описаны в папке с компилятором).

Редактор диалогов

Программа для написания игровых диалогов.
Имя исполняемого файла: "DialogEditor.exe".
Для работы необходима установка dotNET Framework.

Необходимо сделать:
Описать Редактор диалогов.

Редактор объектов

Программа для работы с прототипами сценери, предметов.
Имя исполняемого файла: "ObjectEditor.exe".
Для работы необходима установка dotNET Framework.

Необходимо сделать:
Описать Редактор объектов.

Редактор крафта

Программа для работы с крафтом.
Имя исполняемого файла: "MrFixit.exe".
Для работы необходима установка dotNET Framework.

Необходимо сделать:
Описать Редактор крафта.

Программа автообновления контента

Программа для синхронизации игрового контента между сервером и клиентом.
Имя исполняемого файла: сервер "UpdaterServer.exe", клиент "Updater.exe".

Список обновляемых файлов заносится в файл UpdateFiles.lst, а сами файлы копируются в папку Update, с соблюдением иерархии папок.
При запуске сервера он кеширует в памяти файлы. Перед запуском можно изменить номер порта (Listen port).

Активные элементы:
Поле Listen port - порт для работы программы;
Кнопка Start/Stop listen - начать/закончить обслуживание клиентов;
Кнопка Refresh files - обновить список файлов из UpdateFiles.lst и закешировать их вновь;
Поле Current - сколько клиентов обслуживается в настоящий момент;
Поле Success - сколько клиентов обслужено успешно;
Поле Fail - сколько клиентов обслужено с ошибкой;
Поле All - сумма Current, Success, Fail;
Верхняя часть - лог работы с клиентами;
Нижняя часть - список файлов и их контрольная сумма или указание, что файл не найден.