FOnline
 Указатель Классы Функции Переменные Группы Страницы
Специальные гексы

В маппере, в закладке "Fast", есть 16 объектов под названием "Специальные гексы".

Это технические объекты, которые не отображаются в игре и выполняют какие-то свои особые функции.

EG-гекс

Гекс выхода. При попадании на него игрок куда-то перемещается, если не находится в боевом режиме.

Используемые параметры:

  • ToMapPid (номер карты-цели)
  • ToEntire (точка входа, на которую перемещается игрок).

Если параметры равны 0,0, то игрок телепортируется на глобал. Чтобы игрок мог перемещаться между картами, они должны быть прописаны как части одной локации в файле Locations.cfg.

  • ToMapX, ToMapY - телепортировать на определенные координаты.

Не используются, но работают, перешли из оригинала. Удобней использовать точки входа, а не координаты, т.к. карты иногда перемещают при редактировании.

ENT-гекс

Точка входа. Используются параметры:

  • EntireNumber - номер точки входа
  • ToDir - в каком направлении будет смотреть персонаж, от 0 до 5. 0 - на северо-восток).

EntireNumber=0 - дефолтная точка входа с глобала. Должна быть на всех картах, на которые можно заходить с глобальной. Другие особые точки входа:

  • 240 - стартовая позиция игрока? первый раз зашедшего в игру;
  • 241 - позиция старта у карт с флагом NoLogOff;
  • 242 - репликация;
  • 243 - машины;
  • 245 - большие машины/вертиберд;
  • 246 - лодки.

Для транспорта можно выбирать точки входа, которые он использует.

Также ENT-гексы часто используются как маркер для пометки определенной территории для использования в скриптах - например, пометить двери, которые стоят над определенным гексом, или криттеров.

Источник света

Параметры по умолчанию: LightIntensity=50, LightDistance=8, LightColor=0 (белый).

Их можно изменить в настройках прототипа.

Другие используемые параметры:

  • LightColor, формат: 0xXXRRGGBB (первый байт опускается).
  • LigthDirOff - отключение одной из сторон освещения. Стороны, битовые маски:
    • 0 - 0x01
    • 1 - 0x02
    • 2 - 0x04
    • 3 - 0x08
    • 4 - 0x10
    • 5 - 0x20
  • LightDay - инвертировать освещение. Если параметр = 1, то оно яркое днем, угасает ночью.

Световая преграда

Блокирует свет, проходима. Служит для декоративных целей.

S (зеленый)

Блокиратор проходимости. Простреливается. Все объекты блокируют только один гекс под собой, поэтому многие надо дополнительно обносить S-гексами, чтобы по ним нельзя было ходить.

SAI

Аналог зеленого S, но не отображается на мини-карте.

W (желтый)

Непроходимый и непростреливаемый блокиратор, пропускает свет. Использование: пуленепробиваемые окна.

W (зеленый)

Непроходимый, непростреливаемый, не пропускает свет (W for Wall).

S (скроллблокер)

Блокиратор прокрутки экрана. Вокруг всех карт должна быть рамочка из скроллблокеров, чтобы экран не вылетал за края. Она должна быть чуть шире, чем наибольшее допустимое разрешение в игре, иначе большие экраны будут застревать или вылетать за карту. Наибольшее разрешение по умолчанию - 1280x1024, если вы хотите его менять, то всем картам необходимо дорисовывать дополнительные поля. Скроллблокеры блокируют проходимость своего гекса и шести гексов вокруг себя (сделано для того, чтобы игрок не мог спрятаться за верхним краем карты).

T (триггер)

Триггер - он и в Африке триггер. Активирует какое-то действие по наступанию на обозначенный им гекс.

Используемые параметры:

  • ScriptName - имя скрипта
  • FuncName - имя функции
  • ParamsCount - количество передаваемых параметров
  • Paremeter0..4 - сами параметры
  • TriggerNum - служит для группировки триггеров, чтобы не активировалось сразу несколько, если игрок ходит по группе одинаковых триггеров.

Если используются Paremeter0..4, то надо точно указать их число в ParamsCount.

Некоторые стандартные функции для триггеров можно найти в stdlib.fos.

Блокираторы стен

Используются для стен, используемых одним спрайтом. Придает все свойства - непроходимость, непростреливаемость, блокирование света. Всего 6 типов - для каждого из углов и для двух сторон.